UkrAutoNews Uncategorized,Полезное Неисправности автоматической коробки передач

Неисправности автоматической коробки передач

Автоматические коробки передач в современных автомобилях характеризуются высокой надежностью, но даже при корректном использовании после 100-150 тыс. км пробега некоторые детали начинают изнашиваться и выходить из строя. Значительно быстрей неисправности возникают, если водитель практикует спортивный стиль езды с внезапным повышением скорости и резким торможением. Также на износ влияет частый перегрев АКПП в пробках или при буксировке прицепа, пренебрежение необходимостью заменить расходные материалы. Условно все неисправности делятся на 2 группы: самой коробки передач и электронной системы управления.

Электронная система управления: распространенные поломки

Неисправности связаны с поломкой элементов:

  • Входных датчиков.
  • Электронного блока.
  • Исполнительных устройств (повышение сопротивления, обрыв обмотки клапана).
  • Электропроводки (замыкания, окисления, нарушение контактов).

Диагностика осуществляется блоком управления, контролирующим многочисленные параметры: выходное сопротивление, сигналы входных датчиков и прочие. Когда их показатели ниже или выше нормы, в память записывается код неисправности (DTC), состоящий из определенного набора цифр. Их считывание осуществляется при помощи сканеров во время проведения компьютерной диагностики.

При помощи этой процедуры можно выявить большинство нарушений работы электронной системы управления. Исключение — электрическая проводка: для поиска проблем часто применяется визуальный осмотр и прозвон.

Если в компьютерной памяти возникла неисправность, блок управления реагирует на нее в соответствии с прописанной программой. Устройство системы таково, что при обнаружении нарушений в передаче данных ею используются замещающие сигналы. Этот процесс получил название «аварийная программа работы».

Если из строя вышли исполнительные механизмы или сам блок управления, осуществляется переход на аварийный режим, при котором включается или поддерживается только третья передача. Он не допускает использование автомобиля и нужен, чтобы владелец мог доехать до сервисного центра.

Чтобы защитить АКПП от чрезмерного нагрева, сдвигаются переходные режимы переключения передач к большим частотам вращения, снижается крутящий момент ДВС.

Поломки механической и гидравлической части трансмиссии

Неисправности вызваны выходом из строя:

  • Гидротрансформатора.
  • Масляного насоса.
  • Тормозов, фрикционных муфт.
  • Распределительного модуля.

Они сопровождаются пробуксовкой, рывками, посторонними звуками (скрипы, стуки и пр.), быстрым снижением уровня рабочей жидкости, отсутствием движения назад или вперед. Последний фактор говорит о наиболее сложных повреждениях механической части трансмиссии.

Важно. Одним и тем же признакам свойственны разные неисправности автоматической коробки передач.

Неисправности элементов и их признаки

АКПП – сложная система, состоящая из множества связанных друг с другом элементов. Поломка одного неизбежно влечет нарушение работы другого. Например, износ накладки фрикционной муфты приведет к засорению масла и каналов гидроблока. В результате муфта будет не полностью срабатывать, нагреваться и преждевременно разрушаться.

Основные поломки:

  • Гидротрансформатора – заклинивание муфты свободного хода, износ фрикционных накладок, сальника, подшипников, лопастей колес. Признаки: пробуксовка, шум, отсутствие движения.
  • Фрикционных муфт и тормозов — разрушение уплотнителя гидроцилиндров привода, пришедшие в негодность фрикционные накладки. Признаки: пробуксовка, толчки, металлический скрежет, отсутствие движения.
  • Распределительного модуля – засорение или износ поверхностей каналов и клапанов, поломка возвратной пружины, нарушения обмотки. Признаки: пробуксовка, толчки при включении.
  • Насоса – посторонний шум, пробуксовка, отсутствие движения.

Точно определить причину неисправности АКПП можно только при комплексном обследовании: проведении диагностики на специализированном оборудовании, оценки качества рабочей жидкости, разборки системы.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Вариатор, автомат, маханика или робот: какой тип КПП выбрать?Вариатор, автомат, маханика или робот: какой тип КПП выбрать?

Выбор типа коробки передач (КПП) может оказать значительное влияние на удобство и эффективность управления автомобилем. Существует несколько основных типов коробок передач, которые предлагают различные преимущества и недостатки. Некоторые предпочитают классическую

Присадки к моторным маслам: необходимость или излишествоПрисадки к моторным маслам: необходимость или излишество

Присадками называют синтетические добавки в смазывающие жидкости, меняющие свойства моторного масла. Добавляются в основной состав производителем или конечным потребителем продукции.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Зачастую автовладельцы задумываются о зарядном устройстве, когда аккумулятор уже не в состоянии прокрутить стартер двигателя, его энергии не хватает для запуска. Можно заметно продлить эксплуатационный срок АКБ, если позаботиться о