Присадками называют синтетические добавки в смазывающие жидкости, меняющие свойства моторного масла. Добавляются в основной состав производителем или конечным потребителем продукции.
Обещания хорошего и ожидание плохого
Бытует расхожее мнение о необходимости использования присадок. В специализированных магазинах представлен обширный ряд всевозможных добавок от различных производителей с разнообразными свойствами. Рекламные буклеты пестрят обещаниями как ровно, четко и без сбоев заработает силовой агрегат, стоит применить тот или иной состав. Некоторые производители декларируют уменьшение расхода топлива, повышение мощности и полную очистку двигателя.
По поводу применения добавок есть и альтернативное мнение. Часть автолюбителей считает, что применение присадок может нанести двигателю непоправимый ущерб. Эффект от добавок кратковременный и непостоянный, а химические элементы состава вредят не только двигателю автомобиля, но также здоровью окружающих. В таком контексте использование усиливающих компонентов просто небезопасно.
Историческая справка:
В двадцатых годах прошлого столетия в Северной Америке начали использовать горючее с добавлением тетраэтилсвинца – химического соединения, повышающего мощность двигателя и скоростные характеристики автомобилей. Такие гиганты автопрома тех времен, как «Дженерал Моторс» и «Дюпон» очень скоро наладили выпуск моторных масел, с этим соединением в составе.
Довольно скоро рабочие занятые на производстве смазывающих жидкостей стали массово жаловаться на болезненные симптомы. Через год более трех десятков человек получили инвалидность, а пятеро скончались. Тем не менее, продажа такого топлива и машинных масел, на территории США продолжалась до 80-х годов прошлого века. В РФ тетраэтилсвинец запрещен к применению в качестве топливной добавки с 2003 года, а в Украине этот опаснейший компонент разрешен и сегодня.
Срок службы двигателя после применения присадок
Вопрос изменения срока эксплуатации двигателя, в зависимости от качественного состава используемых добавок – не имеет однозначного ответа. Факторов, определяющих этот параметр, довольно много. В первую очередь – совместимость химического состава компонентной добавки с параметрами силового агрегата.
Опираясь на рекламу и обещания производителей можно обеспечить усиление положительных эффектов. Десятки, сотни, может быть тысячи километров. Дальше, с высокой степенью вероятности – замена части узлов и механизмов, в худшем случае – капитальный ремонт или замена двигателя.
Оправданное применение присадок
В случаях, когда в планах скорая замена или капитальный ремонт силового агрегата, при увеличенном потреблении моторного масла, вполне допустимо воспользоваться соответствующим реагентом. Замена двигателя – дело небыстрое. Применение же присадки, созданной для экономии расхода масла, позволит еще некоторое время пользоваться автомобилем в прежнем режиме.
Необходимо помнить, что в ряде случаев, присадки используются недобросовестными продавцами подержанных авто. Так называемые перекупы щедро доливают химию в моторные масла для обмана потенциального покупателя. Машина прекрасно функционирует до первого ТО. После чего начинаются бесконечные ремонты.
Из очевидного:
Если двигатель «съедает» около литра моторного масла на каждую сотню километров, высока вероятность что ни присадки, ни молитвы уже не помогут. Потребуется капитальный ремонт или замена.
Даже в случае, когда решение применить определенную добавку принято, следует максимально ограничить объемы добавляемых компонентов. Тщательно свериться со спецификациями двигателя. Производители нередко отмечают виды и допустимые количества возможных добавок в инструкциях. Но, самое главное – своевременная замена моторных масел, в 99% случаев избавит от необходимости в применении дополнительных химических веществ.